Комсомольская правда,
20 марта 2003 г.
Автовладельцы могут остаться без защиты 334 просмотра
До вступления в силу закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («АГО») осталось менее четырех месяцев, а правительство еще не определилось с размерами ставок страховых тарифов. Если это решение не будет принято в ближайшие недели, то российские автовладельцы рискуют остаться без этой долгожданной «автогражданки» до 2005-2006 года.
Такое заявление прозвучало накануне во время совместной пресс-конференции представителей Российского союза автостраховщиков и Всероссийского общества автомобилистов.
В России никто ни от чего не застрахован — эта грустная истина в очередной раз нашла свое подтверждение. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», о судьбе которого говорили как о свершившемся факте, может быть «заморожен». Причиной всему — отсутствие тарифов по «АГО». Ситуация усугубляется еще и тем, что два главных оппонента в споре, «каким быть тарифам», уже нашли общий язык, и формально ничто не мешает уже сегодня принять существующие в законопроекте ставки.
Председатель президиума РСА Игорь Жук надеется, что к концу марта ситуация поменяется: «Должен возобладать здравый смысл. Сейчас аргументов, почему нет тарифов, мы не знаем».
За немедленное принятие существующих тарифов выступил и председатель Центрального Совета всероссийского общества автомобилистов Анатолии Карлов: «Промедление с принятием тарифов куда опаснее для закона «Об АГО», чем кажется на первый взгляд. Причины две. Во-первых, техническая. По словам Игоря Жука, проблема отсутствия тарифов порождает другие. «Тарифы нельзя принять 29 июня, потому что требуется минимум 2-3 месяца, чтобы на основании этих документов были сверстаны все оставшиеся».
Во-вторых, политическая. Отсрочка принятия закона на руку многим депутатам, которые начали готовиться к очередной предвыборной гонке.
Обещая «автогражданку» по минимальным ценам, можно сорвать неплохие избирательские дивиденды.
Кстати, ныне существующий вариант закона «Об АГО» Госдума вымучивала несколько лет, и нет никакой гарантии, что новый состав народных избранников не пожелает перекроить законопроект «по-своему». В результате отсрочка по принятию закона может растянуться на полтора-два года.
А значит, сотни тысяч россиян, надеявшихся, что с беспределом на дорогах России будет покончено, окажутся обманутыми и брошенными на произвол судьбы и «братков», решающих любые проблемы, куда быстрее и эффективнее государства. Только сухими из воды после таких разборок далеко не всегда выходят невиновные в ДТП.
Конечно, «автогражданка» в существующем ныне виде — сырой и требующий корректировки закон. Но его всегда можно будет подкорректировать уже в процессе работы.
Однако даже сейчас в нем есть несколько моментов, которые помогут существенно снизить аварийность на дорогах России уже в ближайшие несколько лет.
В частности, речь идет о системе бонусов для «безаварийных» водителей. С каждым годом полис «АГО» для них будет стоить все дешевле. За несколько лет цена «автогражданки» для тех, кого аварии обходят стороной, снизится в разы.
Другой, несомненно, приятный момент для поклонников российских авто в том, что страховые компании станут требовать от отечественного автопроизводителя создания все более безопасных автомобилей. Кстати, на Западе это практикуется уже много лет.
Впрочем, если тарифы по «АГО» так и не будут приняты, ничего этого бесправный российский автолюбитель в ближайшие годы так и не увидит.
МАТВЕЕВ А.
Вся пресса за 20 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|